19.01.2016

ИНТЕРВЬЮ С МАСЕЙЧУКОМ ДМИТРИЕМ СЕРГЕЕВИЧЕМ: ОТЛИЧНИКОМ ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ И СССР, ЗАСЛУЖЕННЫМ УЧИТЕЛЕМ РФ, МАСТЕРОМ СПОРТА РОССИИ, ОБЛАДАТЕЛЕМ СЕРЕБРЯНОЙ МЕДАЛИ ВДНХ






- Здравствуйте, Дмитрий Сергеевич, многим известно, что Вы один из основателей гиревого спорта в Томской области, как и когда Вы начинали заниматься развитием спорта? 
- Здравствуйте, началось все, когда я вернулся из армии, стал бегать на лыжах. Потом возраст стал подпирать, и вспомнил про гири, начал серьезно гирями заниматься, вместе с командой из поселка Самусь дважды выигрывали областные соревнования в командном зачете.







- Расскажите о своих спортивных достижениях.
- Побеждал на областных турнирах девять раз, два раза Сибирь и Дальний восток выигрывал, дважды призер России, до этого еще призером СССР был среди работников речного и морского флота. А мастера выполнил в 75 году, в возрасте почти 40 лет. Тогда еще по области впервые мастеров мы  втроем вы-полнили: я, Муравский Николай, Еремин Николай. 
- А какие соревнования за Вашу карьеру были для Вас самыми значимыми?
- Вот самые первые соревнования, которые у меня остались в памяти на всю жизнь, было Первенство (чемпионат) России в городе Салават Юлаев.
- А в каком это было году?
 - О-о, ну я уже не помню, где-то в году 68 или в 67, тогда я начал ездить на Россию (чемпионат России), и примерно через лет семь выполнил норматив мастера спорта. 
- Но почему Вы выбрали именно гиревой спорт, ведь для Вас были перспективы и в других видах?
- Ну да, я на лыжах неплохо смотрелся, в тяжёлой атлетике. Но возраст уже стал солидный - я выполнил-то в 40 лет мастера - на лыжах уже тяжело стало бегать, но от природы силенка была, закваска крестьянская, деревенская (смеется), решился попробовать, и получилось, и получилось неплохо. 
- Кто Вам запомнился из гиревиков прошлого века?
- Да я много знаю, вот например, Иван Немцев из Алтайского края, Гена Черлыяков, Мишин, из Томска мои друзья: Еремин Николай, Коля Муравский. В Кожевниково (Томская область) было много перспективных ребят, но не у всех сложилось по разным причинам. Ну как... работать же надо. 
- А кого Вы могли бы выделить из современных гиревиков? 
- Ну вот, Женя Вахрушев прилично смотрится, Павлов Валера, Полянский, вот эти вот ребята, Дмитриев еще из Первомайки, Чепуштанов. Вот эти ребята талантливые, могучие, техничные, приятно смотреть на их работу. Настя Золотарева мне нравится, как она спокойно, уравновешено поднимает. Но и сам Борисыч (Алексей Ажермачёв), он ведь такой же фанатик - как и я.
- А что Вы думаете о перспективах ГС и о его темпе развития, Вы же за ним наблюдаете уже почти полвека?
- Я все-таки думаю, что гиревой спорт будет развиваться, потому что за рубежом уже многие страны втянулись, ведь уже даже Соединенные Штаты стали наращивать темпы.
- Скажите, как Вы лично думаете, в правильном ли направлении движется руководство областной Федерации ГС?
- По сравнение с годами, что было и что имеем сейчас, то Алексей Борисович очень «страшно» (много)  делает для того, чтобы был порядок. Вот, возьмём к примеру, последний Чемпионат памяти Данилова, это ж надо было собрать такую массу людей, за два дня провести, на высоком, на высочайшем уровне, на уровне России. Это здорово! Я думаю, пока он у руля, прогресс у гиревого спорта в Томской области будет!
- А как, на Ваш взгляд, почему гиревой спорт из «сельского» превратился в один из самых динамично развивающихся? 
- Ну, для этого много и не надо, не надо особых приспособлений, квадратный метр площади и гири разных размеров, так можно и дома заниматься. Это самый доступный в этом плане вид спорта. Шорты и майку купил и вперед. Да и люди начинают понимать, и взрослые и молодежь, сильными все хотят быть, но не все хотят трудиться. Вот у меня много ребят таких было, талантливые, но начинаешь нагружать - бросают, не все хотят трудиться. Без труда ничего не получится. 
- Как Вы оцениваете ветеранское движение в Томской области?
- Нормальное, но просто там есть много людей, которые мешают этому делу, но фамилии называть не буду, все их знают. Их надо либо как-то приласкать, либо отшибить от этого дела, чтобы они не лезли и не мешали. Ведь это мешает, когда в одной федерации три-четыре направления, и все разные, не совсем порядочные есть. Все про это знают. 
А само ветеранское движение: я «за»! Я даже сам иногда подумываю, не смотря на то, что мне 78 лет, не попробовать ли самому выступить.
- Будем рады снова увидеть Вас на соревновательном помосте. Спасибо за беседу, для нас это ценная информация.

Беседу вел Михаил Пушкарев